Для родителей:

​О развитии ребенка и подготовке к школе

В момент прогрессивных изменений как психологического, физического, так и умственного развития детей дошкольного возраста, крайне важно понемногу приучать ребенка к новым видам деятельности, развивать его внимание и усидчивость. Безусловно, в этот период у малыша должно оставаться много времени на дела, интересные конкретно ему, ведь потребность в игре никто не отменял. Готовность ребенка к школе влияет на успешность его дальнейшего обучения. Венгер Л.А. считал: 
"Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться". Поэтому, чтобы не растерять мотивацию, важно расставить основные акценты на том, что:
✓ Занимаясь подготовкой, старайтесь не превращать занятия в рутину, создавайте условия для творчества, чтобы ваш ребенок чаще совершал свои собственные открытия. 
✓ Если вы решили водить малыша на специальные занятия по подготовке к школе, выберите для него яркого педагога, с которым ребенку будет интересно. Помните, что лучше никак не заниматься, чем привить малышу отвращение к учебе скучными заданиями. 
✓ Чтобы снизить уровень стресса перед школой и настроиться на новый этап учебной жизни, рассказывайте ребенку о том, как вы в учились, чем занимались на уроках, что делали на переменах, какие оценки получали, что вам дало обучение в школе и прочее.

И помните, что желание занять ребенка - не есть процесс лишения его детства, это есть тот самый ключ от многочисленных дверей безграничного мира вашего ребенка. Будьте интересными, будьте на шаг вперед вместе с Speak&Read.

Об успеваемости в школе

 

Плохая успеваемость у школьников по иностранному языку - случай распространенный. Предлагаем рассмотреть основные причины данной проблемы:
- некорректная подача материала (сложновоспринимаемая детьми);
- частая смена педагогов англ.языка (разница требований у каждого педагога);
- конфликт с учителем;
- недостаток внимания ученику;
- потеря интереса к предмету;
- недостаточное время для восприятия информации.

О последней причине хотелось бы поговорить более развернуто. Каждый ученик индивидуален, обладает разным темпераментом и скоростью восприятия информации. Не всегда в формате урока общеобразовательной школы, где в группе английского 12-14 человек, у педагога достаточно времени для раскрытия языкового потенциала каждого ученика. Существует регламент, отведенный на прохождение определенной темы, в среднем это 2-4 занятия. А теперь давайте посчитаем? 

Дано:
Учеников: 13 чел. (среднее кол-во в группе)
Время: 45 минут.
Вопрос: Сколько времени (личной беседы) получит каждый ученик, если учителю необходимо 7 минут на объяснение новой темы?

Решение: (45 минут - 7 мин) : 13 чел = 2 мин. 

Ответ: ДВЕ МИНУТЫ! С учетом факта отведения на тему нескольких уроков, время максимум удваивается в 2,5 раза (итого 5 минут). 

Раз за разом дети недополучают нужного именно им времени для восприятия информации. Снежный ком растет, и это приводит к потере интереса, плохой успеваемости и даже раздражению к предмету. Именно с этими факторами успешно борется Speak&Read на занятиях со школьниками в мини-группах. Анализ приобретенных ранее знаний, выработка программы, базирующейся не только на школьном пособии, но и дополнительном материале, доброжелательная атмосфера, погружение в языковую среду. Весь комплекс мероприятий гарантированно возрождает интерес к английскому, улучшает результаты и позволяет ученику увереннее ощущать себя на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. 

О важности знакомства с иностранным языком в раннем возрасте

С каждым годом обучение детей иностранному языку в раннем возрасте становится все более популярным. Большинство психологов отмечает, что дошкольный возраст — самое благоприятное время для изучения иностранного языка. Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение к языковому и культурному многообразию мира, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Также, в большинстве своем, дети достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку). Они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.
Курсы иностранных языков Speak&Read предлагают обучение в легкой игровой форме, благодаря которой запоминание лексики и постановка произношения проходят естественно и эффективно. Видео-, аудиоматериалы, занимательные игры, наглядные пособия, песни, стихотворения, постановки мини сценок, рисование — лучшие инструменты для подачи языка в раннем возрасте, благодаря которым дети с легкостью воспринимают и запоминают пройденный материал. Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы ребенок к моменту поступления в первый класс мог овладеть не только лексическим материалом по основным базовым темам, но и умел читать на изучаемом языке.

Speak&Read - эффективные курсы иностранных языков в Нижневартовске.

Об ожиданиях и реальности

«Мой ребенок не говорит по-английски дома!»  - с такой фразой сталкивается каждый педагог иностранных языков, и сегодня Speak&Read объяснит возможные причины игры в молчанку, а также даст совет по развитию и практике языка в домашних условиях.

Итак, стандартная ситуация: Вы отвели ребенка на занятие иностранным языком, спустя 30-40 минут, не успев дитя выбежать из класса, Вы тут же важным тоном спрашиваете: «Ну-ка, скажи-ка что-нибудь по-английски?».
В большинстве случаев ребенок замкнётся и замолчит. В редкие моменты родитель начнет анализировать себя, чаще же можно услышать: «Ты ни на что не способен». 

Итак, разберем причины молчания ребят и советы по преодолению барьера: 
1. Ожидания VS Реальность. Как быстро заговорил Ваш ребенок на родном языке: за день, за неделю, за месяц? За год! И это было одной лишь фразой или словосочетанием. Формирование речевых навыков проходит через подготовительную или пассивную стадию, когда ребенок слушает и анализирует. В этот период он не обязан выдавать все знания, которыми овладел, он их еще не осмыслил, не осознал, как их можно применить.

 Совет: Дайте ребенку время. Не набрасывайтесь на него с первых же занятий, не пугайте его. Спустя некоторое время, вволю отмолчавшись, ребенок может выдать не только слово, а целую фразу, стихотворение или даже рассказ. Подпитывайте почву своих цветов жизни, не забывая удобрять похвалой.

2. Строгость. Каким тоном и как вы спрашиваете ребёнка? Глядя сверху вниз и строго? В таких случаях я обычно отвожу родителя в сторону и провожу беседу (без лишних ушей) о манере общения с детьми, видя на практике, к каким последствиям может привести подобный диалог. Важно ребенка не напугать, расположить, сняв страх совершения ошибки и оказаться не в лучшем свете. Дети на подсознательном уровне боятся огорчить родителя, всякий раз считая, что любовь мамы и папы выражается через похвалу, а если они ругают, значит они меня больше не любят. Ежели родители часто мною недовольны, думает ребенок, я лучше и вовсе буду молчать, чтобы не потерять последнюю ниточку их одобрения (читай любви).

 Совет: Будьте снисходительнее. Вспомните себя маленькими. Какие воспитатели Вам нравились - грубые и кричащие или добрые и улыбчивые? Будьте добрым воспитателем / полицейским (кому как больше нравится). Обнимите ребенка, похвалите, спросите, а не это ли зеленое яблочко называется «apple»? Дайте ребенку почувствовать, что он овладевает чем-то важным, пусть он будет домашним экспертом по английскому. Спрашивайте совета и искренне радуйтесь его успехам.

3. Отсутствие языковой атмосферы дома. Ребенок не говорит по-английски. На вопрос: «Что вы сегодня проходили», отвечает: «Ничего». 

 Совет: Включите дома видео/аудио с урока на английском и робко наблюдайте со стороны, издалека. Порой понадобится время, чтобы он привык. Подпевайте песням вместе с малышом, пробуйте называть окружающие предметы (в рамках разумного) по-английски, говорите короткими, простейшими фразами на изучаемом языке. Вновь не забывайте о поддержке, похвале и улыбке.

Очень надеюсь, что советы Speak&Read помогут раскрепостить детей в домашней атмосфере и настроят общение родитель-ребенок на желаемый лад. С уважением, Маргарита Митриковская, руководитель и педагог Speak&Read.

2016 Курсы иностранных языков Speak&Read

60 лет Октября 52, офис 316, г.Нижневартовск

  • vk_logo
  • insta_logo